Дороги
Внешние связи города с областным центром и центрами соседних районов (Гавриловым Посадом, Лежневым и Ильинским-Хованским) осуществляются по автодорогам, а с Ивановым и Гавриловым Посадом и по железной дороге направления Москва – Кинешма. В 20 км в направлении на пос. Лежнево проходит автодорога Москва – Иваново.
Существующая улично-дорожная сеть города разбивает его территорию на кварталы площадью 1,0 – 10,0 га. Общая протяженность улично-дорожной сети составляет 122,24 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 32,367 км.
Основные магистральные направления проходят по улицам Шестагинская, Социалистическая, Мохова, Октябрьская, 1-я Красная, 1-я Комсомольская, Сергеевская, 1-я Спартаковская, 2-я Заречная, Першинская и являются основными путями движения транзитного транспорта. Улицы Першинская, Шестагинская, 1-я Красная, 1-я Комсомольская и 1-я Сергеевская выходят на внешние направления.
Все магистральные улицы имеют твердое покрытие и две полосы движения. Ширина улиц в красных линиях колеблется от 18,0 м (ул. Мохова) до 92,0 м (ул. Октябрьская). Общая протяженность магистральных улиц составляет 13,8 км.
В городе – три площади: пл. Ленина – центральная площадь размером 0,8 га; пл. им. 50-летия Октября – привокзальная площадь размером 1,0 га; площадь перед домом культуры в м. Красные Сосенки размером 0,7 га. Главной улицей города является ул. Октябрьская на всем ее протяжении.
Из существующих проблемных вопросов необходимо прежде всего отметить, что по настоящее время в городе не реализовано строительство объездной автодороги Ильинское–Иваново, не организованы магистральные улицы для пропуска грузового транспорта, минуя центр (второе транспортное кольцо).
Мероприятия по организации транспортной схемы города спланированы с учетом освобождения города и его исторического центра от транзитного транспорта (и городского).
На территории пригородной зоны вокруг города (для иногороднего транспорта) планируется выполнение объездных дорог для пропуска междугороднего транзитного транспорта. В развитии существующей транспортной схемы предусматривается радиально-кольцевая схема основных городских магистралей.
Трассы объездов намечается исполнить с максимальным использованием направлений существующих дорог и мест железнодорожных переездов, с учетом природных факторов и сложившейся системы расселения.
Для иногороднего транзитного транспорта вокруг города планируется строительство объездной дороги, соединяющей внешние направления Иваново – Ильинское-Хованское, Иваново – Гаврилов Посад, Ильинское-Хованское – Гаврилов Посад.
Для разгрузки центра города от грузового транспорта запланировано второе магистральное кольцо, которое обеспечивает связь городских районов, общественных центров районов, промышленных узлов. Движение городского грузового транспорта намечается организовать по улицам Ф. Энгельса, Парижской Коммуны, Гастелло, пр. Дмитрова, по новой магистрали вдоль ж/д в створе с ул. Вокзальной, по ул. Вокзальной к ж/д переезду в м. Лифаново, по новой магистральной улице, параллельной ул. Грозиловской, с пробивкой выходит на ул. Матросова, по ул. Советской Армии на мост и на ул. 1-я Красная.
Строительством новых радиальных направлений планируется связать центральную часть города с периферийными районами и обеспечить выезд с территорий промышленных узлов на объездную дорогу, минуя центр. Выезды на объездную дорогу и внешние направления намечается организовать по новому въезду со стороны Иванова, по улицам Першинской, 1-ой Красной, 1-ой Комсомольской, Юбилейной, 40 лет Октября, 1-ой Спартаковской.
Подъезд грузового транспорта к базам ОАО «Тейковский ХБК» со стороны областного центра спланирован по ул. Социалистической – Мохова, с московского направления – по ул. Юбилейной – Кооперативной – пр. Октябрьскому – ул. Сергеевской.
Въезд со стороны Иванова намечается организовать с пробивкой магистральной улицы за стадионом, перпендикулярно историческому направлению «восток-запад», с ориентацией на основное промышленное предприятие города – ОАО «Тейковский ХБК». В результате пробивки нового направления улучшится планировочная ситуация в этой части города и условия для отдыха в парке и занятий спортом на стадионе, повысится безопасность движения на участке школа – парк – стадион, примыкающего к организуемой пешеходной зоне.
Планируемое решение транспортной схемы предполагает строительство четырех и реконструкцию с расширением проезжей части двух автомобильных мостов в створе с ул. Советской Армии и ул. Ф. Энгельса, а также строительство ряда пешеходных мостов в городском парке.
Намечены маршруты движения городского и междугороднего общественного транспорта, обеспечивающего необходимую плотность сети. Реализация выше указанных мероприятий позволит увеличить общую длину магистральных улиц до 32,4 км; общую протяженность улично-дорожной сети – до 129,4 км. Для удобства пешеходных связей предусматривается строительство 6 мостов.
2021